НОВОСТИ


Уважаемые родители, выпускники и учащиеся!

30 ноября 2019г. в России и зарубежье пройдет масштабная образовательная акция - VI Всероссийский образовательно-развлекательный флэшмоб по математике для взрослых и не только - MathCat'2019! Все желающие (взрослые и дети) сядут за парты школ в своих городах, чтобы попробовать свои силы в написании необычной контрольной по математике. Администрация и педагоги МАОУ СФМЛ приглашают всех желающих присоединиться к бесплатному флешмобу по математике MathCat в качестве участников 30 ноября (суббота) 2019г. в 12.00
Для участия Вам необходимо пройти предварительную регистрацию:
1. Зайдите на сайт MathCat по адресу http://mathcat.info/
2. Откройте раздел «Принять участие» и заполните анкету. Для регистрации обязательно указать ваш контактный телефон, площадку, где вы собираетесь участвовать в акции (г.Северск, Физико-математический лицей), ваш ник или имя и фамилию.
Будем рады видеть вас 30 ноября в нашем учебном заведении.

22.11.2019


МОРОЗЫ!

В связи с наступившими морозами и возникшей тенденцией к дальнейшему понижению температуры окружающей среды, в целях сохранения жизни и здоровья обучающихся, публикуем значения низких температур, при которых посещение лицея обучающимися может быть ограничено по решению родителей(законных представителей):
При условии безветренной погоды
Начальные школа: 1-4 классы -30 С
Средняя школа: 5-8 классы -34 С
Старшая школа: 9-11 классы -38 С
При условии ветреной погоды
Начальные школа: 1-4 классы -26 С
Средняя школа: 5-8 классы -30 С
Старшая школа: 9-11 классы -34 С
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!
При низких температурах необходимо обратить внимание на обеспечение безопасной доставки своих детей на занятия и после занятий домой.
Учебный процесс при низких температурах в лицее НЕ отменяется. УРОКИ проходят по расписанию. Со всеми детьми, которые придут в лицей, будут организованы занятия.

21.11.2019


ФИПИ: при подготовке к ЕГЭ по русскому языку следует уделить внимание орфографии

Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным. Большинство выпускников успешно сдают этот предмет, около четверти участников показывают высокие результаты. При подготовке к экзамену следует уделить больше внимания проведению орфографического и пунктуационного анализа, тренировке умений выделять авторскую мысль и излагать свою точку зрения. Обзор методических рекомендаций по русскому языку продолжает серию публикаций от специалистов ФИПИ по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019.
Результатом системной работы, проводимой школьными учителями русского языка, является тот факт, что большинство экзаменуемых успешно выполняют задания базового уровня сложности. Исключение составили задания, требующие проведения орфографического и пунктуационного анализа. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения.
В экзаменационной работе 2019 года был расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, расширен языковой материал, предлагаемый для орфографического анализа. Задания по орфографии и пунктуации экзаменуемыми выполнены хуже, чем в предыдущем году. Как показывает статистика, самой сложной орфограммой для испытуемых 2019 года оказалось правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Успешность выполнения нового задания, нацеленного на пунктуационный анализ на основе лингвистических знаний из области синтаксиса и пунктуации, также была невысокая и составила 32%.
В экзаменационной работе 2019 года была уточнена формулировка задания с развёрнутым ответом (сочинения) и критерии оценивания ответов на это задание. Следует отметить, что экзаменуемые успешно справились с заданием. Но при этом, как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у пишущих при проведении смыслового анализа художественного и научно-популярного текста, где основная мысль (позиция автора) часто явно не выражается. В целом, на качественно высоком уровне умеют излагать проблему, поставленную автором, и убедительно комментировать ее только треть экзаменуемых. Это говорит о том, что следует больше внимания в процессе изучения русского языка в школе уделять совершенствованию умения понимать мысли других людей и способности выразить свои, учиться аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Эти умения формируются при изучении не только русского языка.
Поэтому проблемы, выявленные при анализе результатов ЕГЭ, могут быть устранены только в том случае, если в школе при изучении всех предметов будут соблюдаться единые подходы к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности (слушания, письма, чтения, говорения), будет проводиться работа по предупреждению ошибок, связанных с нарушением лексической сочетаемости слов, употреблением слов в несвойственном значении и пр. Одним из главных требований в организации учебной деятельности должно быть постоянное внимание к разнообразным языковым значениям (лексическому, грамматическому, словообразовательному и другим). Результаты ЕГЭ 2019 года еще раз доказывают то, что подготовка к сдаче единого государственного экзамена не может заменить целостное изучение предмета. Поэтому для успешной сдачи ЕГЭ необходима серьезная работа на протяжении всего периода обучения русскому языку.

21.11.2019


Пресс-релиз о проведении социально-педагогического тренинга «Дискавери»

29.10.2019 и 30.10.2019 обучающиеся 7 «Б» класса приняли участие в социально-педагогическом тренинге «Дискавери». Тренинг «Дискавери» или «Открытие» - это тренинг активного действия, помогающий подросткам научиться выражать свои чувства в социально приемлемой форме, слушать и «слышать» себя и тех, кто рядом, действовать сплоченно. Тренинг «Дискавери» является качественным составляющим в формировании благоприятных взаимоотношений в коллективе, выработки навыка принятия коллективного решения, и признание ответственности за собственные действия.
Выполняя различные упражнения тренинга, подростки учится быть единой командой, развивают умение продуктивно коммуницировать друг с другом не только с помощью слов, но и невербально, учатся вносить свой «личный» вклад в достижение коллективной цели, оттачивают навык конструктивного поведения в конфликте.
Общей слаженной работой подростки преодолели более 8 сложнейших упражнений, особенно были отмечены такие упражнения, как: «Болото», «Гусеница», «Палочки», «Ценности», «Кольцо» где участники, преодолевая внутренний дискомфорт, становились «слепыми», «немыми», «подчинялись» и «властвовали», для поиска решений трудных ситуаций.
Тренинг «Дискавери» - это не только упражнения, но и обсуждение (самая трудная часть для участников), где подростки не только выражали свое мнение и проводили параллель с жизнью, но и рассуждали о таких ценностях, как «Доверие», «Уважение», «Ответственность», тех «китах» на которых строиться эффективное взаимодействие с микросоциумом. Обобщая два дня работы, можно сказать, что тренинг стал качественной составляющей в развитии общечеловеческих и лидерских качеств каждого участника помогающих выстраивать успешные социальные отношения.

08.11.2019


Поздравляем!

Команда МАОУ СФМЛ заняла первое место в Первенстве по волейболу среди обучающихся общеобразовательных учреждений ЗАТО Северск (юноши 2004 г.р. и младше). Поздравляем участников и их преподавателей

08.11.2019


Кубок Губернатора Томской области

1 ноября 2019 года во Дворце Спорта и Зрелищ прошли соревнования по робототехнике для школьников "Кубок Губернатора Томской области". Наш город представили 16 команд (20 участников)  по 10 регламентам из 5 образовательных учреждений.

Команда лицея была самой многочисленной на соревнованиях. Сборную СФМЛ представляли 7 команд:

1. Команда "Шустрики" - Иванов Юрий, 2 класс, "Робопарад"

2. Команда "Конструктор" - Озеров Иван, 8 класс, "Марафон шагающих роботов"

3. Команда "Strike" - Сергеичев Александр, 6 класс, "Кегельринг-квадро"

4. Команда  "Лицеист" - Красавин Илья, 8 класс, "Марафон шагающих роботов"

5. Команда  "Disco boy" - Александрова Анастасия, Лобанов Роман, 9 класс, "Танцы андроидных роботов"

6. Команда  "Самоделкин" - Чембулатов Сергей, 6 класс, "Сумо"

7. Команда  "С большой буквы" - Колодников Максим, 6 класс, "Лабиринт: туда и обратно"

Тренеры команд - учитель информатики и робототехники Глухов Р.К. и педагог допобразования Иванов З.С.

По итогам соревнований команда "Disco boy" (Александрова Анастасия, Лобанов Роман) заняла 1 место в номинации «Дизайн футболок команды». Тренер команды - Глухов Р.К.

Поздравляем!

 


Посмотреть фотографии

05.11.2019


День народного единства

4 ноября в России будет отмечаться День народного единства. Но, к сожалению, мало кто знает историю этого праздника. Далеко не все могут сказать в честь чего и с каких пор его начали отмечать. Именно поэтому учащиеся 11 класса в пятницу 25 октября посетили учеников начальной и средней школы с докладом о Дне народного единства. Они рассказали о том, что же произошло в этот день, почему эта дата так важна, в чём суть самого праздника и как его отмечают.

04.11.2019


Рособрнадзор подготовил новые видеоролики и плакаты о процедурах ГИА

Рособрнадзор подготовил новые видеоролики и плакаты о процедурах ГИА С их помощью выпускники смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей, как лучше организовать подготовку к экзаменам.
«Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание разъяснению правил и особенностей экзаменационных процедур выпускникам и их родителям. Ежегодно мы обновляем и дополняем наши разъяснительные материалы, снимаем видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ с участием разработчиков экзаменационных заданий. Надеемся, что они будут полезны и помогут будущим выпускникам лучше сориентироваться в том, что их ждет на экзаменах», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора, плакаты – на сайте ведомства в разделе«Информационные материалы».

31.10.2019


В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет

Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко. Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.
Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
В нашем учреждении пройдут тематические уроки, родительские собрания и другие мероприятия.
Обучающихся мы просим регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www.Сетевичок.рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www.Родители.сетевичок.рф.

23.10.2019


Горячая линия по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ

В режиме рабочего времени специалисты Роспотребнадзора ответят на вопросы по профилактике гриппа и ОРВИ, правилам ношения медицинских масок, как уберечь детей от гриппа и ОРВИ, в каких организациях поставить прививку против гриппа, кто имеет право на бесплатные прививки против гриппа и др.
Задать вопросы можно по телефонам 8(3822)249718, 8(3822)446732. Звонки принимаются понедельник-четверг с 8.30 до 16.30, перерыв на обед с 13.00 до 14.00

16.10.2019



последние новости архив новостей: 1  2  3  4  5  6